|
Доброго времени суток! Хотелось бы узнать стоит ли изучать Perl. Каковы его функциональные возможности, применение и назначение? задан 3 Апр '12 17:26 IntegralAL
показано 5 из 6
показать еще 1
|
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/Perl По мне, так это очень удобный и простой язык. Мой любимый ))) отвечен 3 Апр '12 17:35 2Roman А почему у перла разное отношение к переменной
(8 Апр '12 23:10)
alexlz
Ещё и $b. Дело в том, что переменные а и б используются Перлом при сортировке, соответственно, использовать их в программе для чего-то другого не рекомендуется, но можно. Арифметическим нулём будет 0, как это не странно. В логическом любое значение отличное от 0 или undefа.
(10 Апр '12 14:47)
2Roman
На первый вопрос ответ правильный. Второй, перефразирую. Подставить значение переменной $c, чтобы скрипт выдал результат 1
(10 Апр '12 15:25)
alexlz
Интересно, как в этом окошке так красиво код выделить? ))
(10 Апр '12 16:13)
2Roman
Отступы в начале строки и пустые строки вокруг (по крайней мере перед).
Показатель степени десятки может быть любым. Кажись использовалось где-то в DBI::что-то-там. Если 0E0 -- запрос выполнен, но результат -- 0 строк. А если undef -- облом запроса. @mikillskegg Что гыгы? Эволюция или gnuhello? А эволюция прикольней у программиста на хаскеле.
(10 Апр '12 17:35)
alexlz
|
|
В настоящее время широко используется для обработки больших объемов текстовой информации, собственно для чего и был создан. Это и определяет сферу его популярности. Кроме всего прочего, туда входит такая серьезная наука как биоинформатика - наука об анализе последовательностей нуклеиновых кислот и пептидов. отвечен 4 Апр '12 17:40 mikillskegg |
|
Perl - это "мощный, гибкий, безопасный и современный" язык высокого уровня, который используется в самых различных областях - от парсинга текстовой информации до разработки графических и мультимедиа-приложений. Отлично справляется с обработкой различного типа данных, поэтому часто используется при написании различного вида парсеров и ботов. Может использоваться для задач системного администрирования. Одной из современных "ниш" для языка Perl стала веб-разработка. На нём написано немало веб-фреймворков - как микрофреймворков, так и полнофункциональных MVC-фреймворков. Многие компании разрабатывают свои движки на языке Perl - это регистраторы доменных имён и хостинг-провайдеры, поисковые системы, SEO-компании, медиакомпании, разработчики онлайн-игр и т.д. В последние годы язык Perl переживает свой "ренессанс", своего рода возрождение - очень многое было доработано как в самом языке (к примеру, появилась наиболее полная из всех языков поддержка Unicode), так и в сторонних модулях: написаны фреймворки для эффективной объектно-ориентированной разработки, асинхронного программирования, удобные ORM, и многое, многое другое. Как выразился недавно один комментатор блога о Perl:"This is not your Daddy's Perl" - "Это не тот Perl, на котором программировал твой папочка" :) Это Modern Perl. У языка Perl довольно активное комьюнити, которое поддерживает и развивает его. Ежегодно по всему миру проводятся десятки конференций YAPC (Yet Another Perl Conference), воркшопов и технических, а также нетехнических встреч, посвящённых Perl - в том числе и в России (зачастую с участием заграничных гостей). Участие в таких мероприятиях как правило бесплатное. Кстати, одна из таких конференций будет проводиться совсем скоро, 12-13 мая, в Киеве. Если есть время, возможность и интерес к языку Perl, весьма рекомендую прийти послушать доклады и пообщаться с людьми, использующими этот язык в повседневной жизни. Участие в конференции бесплатное, нужно только зарегистрироваться и подать заявку на участие на сайте конференции. отвечен 8 Апр '12 14:09 odmink0 3
"безопасный и современный"? Да уж... А безопасный -- как пулемёт у Попандопуло ("Свадьба в Малиновке") -- "по своим стреляет"?
(8 Апр '12 15:49)
alexlz
1
Отвечая на все Ваши комментарии. По-моему у Вас голова забита неправильным представлением о языке, и Вы понятия не имеете, как на нём пишут программы. Не скрипты-однострочники, а программные системы с мегабайтами кода. В каждой уважающей себя компании существуют стандарты кодирования и оформления кода, а в идеале и peer-to-peer code review, так что написать нечитаемый код на Perl Вам просто не позволят. Perl позволяет писать как нечитаемые, так и вполне читаемые программы. Выбор всегда за программистом. И если он предпочитает писать нечитаемый код - это уже многое о нём говорит ;)
(10 Апр '12 14:17)
odmink0
Да, я действительно не представляю, как на нём пишут программные системы с мегабайтами кода. С сотнями (возможно небольшими тысячами) строк неграмотного кода я скрипты видел. Зрелище не для слабонервных. Возможно пишут и большие. Вопрос -- зачем? Можно и лопатой деревья рубить, только пила/топор как-то удобнее.
(10 Апр '12 14:59)
alexlz
1
Так в том и дело, что ничего удобнее перла лично я не встречал. Хотя профессионально использую достаточно большое количество языков (но любые отступления от перла бывают только по одной причине - требование заказчика).
(11 Апр '12 20:04)
reshu
|
|
Perl весьма лаконичный, живой, изящный и одновременно CPAN-термоядерный. В нём сочетаются разные традиции и нет осуждения. Он даёт спокойствие и находит гармонию. Остальные --- блеклая тень и суета. отвечен 9 Апр '12 0:44 DONANGEL 1
Перл очень хорош для однострочников. При увеличении длины скрипта его преимущества быстро превращаются в недостатки.
(9 Апр '12 10:33)
alexlz
Без лишних сущностей можно так:
или
(10 Апр '12 13:57)
DONANGEL
А теперь объясните мне, почему у меня это не работает? (желательно без наводящих вопросов). Сможете, уважаемый говорун?
(10 Апр '12 14:43)
alexlz
Прям так и хочется после ответа ув. @DONANGEL произнести: In saecula saeculorum.
(10 Апр '12 18:49)
mikillskegg
1
Согласен, Пусть уважаемый говорун объяснит. Позовите говоруна!
От себя могу добавить
(10 Апр '12 18:50)
DONANGEL
Извиняюсь, забыл. Конечно --- In saecula saeculorum :)
(10 Апр '12 23:11)
DONANGEL
Говорун -- от говорить (say). И проблема была, разумеется, в отсутствии use feature (без лишних сущностей)
(10 Апр '12 23:26)
alexlz
показано 5 из 7
показать еще 2
|
|
Perl даёт всё, что бы писать изящный и выразительный код. Мультипарадигменный, модифицируемый, подстраиваемый под любую модель разработки. P.S. и конечно же не стоит забывать, что у хороших perl программистов всегда будет интересная и высокооплачиваемая работа. отвечен 9 Апр '12 1:37 greenfactory Ну что Вы, не у любых, а только у хороших (и да, язык тут не главное). А на счёт мощности языка и его изменчивости... посмотрите на подмножество Acme::*
Acme::Brainfuck, Acme::Bleach и ещё горы всего. Если у перловиков есть время писать такие странные вещи, то всё, что им нужно для работы, они уже написали.
(9 Апр '12 17:03)
greenfactory
|
|
В последнее время Perl очень бурно развивается. Появились очень качественные веб-фреймворки, такие как Mojolicious, Dancer. Появился полностью асинхронный веб-фреймворк Tatsumaki, который по производительности может поспорить с Node.js. Так что для разработки веб-приложений Perl подходит как нельзя лучше. А если учесть, что В Perl есть одна из самых лучших систем тестирования, то разработка методом TDD ( Test Driven Development ) становится одним сплошным удовольствием, и программы получаются очень качественные. Perl - это умный язык. Его разрабатывал лингвист по профессии. Поэтому Perl - это набор базовых кирпичиков, из которых можно построить красивое здание Вашего веб-проекта. Любые готовые части здания можно найти на CPAN или новом поисковике METACPAN. Это позволяет построить здание веб-проекта с максимально высокой скоростью. В общем, выбирая язык программирования Perl, Вы однозначно выигрываете. отвечен 9 Апр '12 12:08 vaneska А что обожествление таких святых качеств, как лень, гордыня и нетерпение, уже в прошлом. Л.Волл изменил себе?
(9 Апр '12 13:25)
alexlz
|
|
На perl легко и быстро написать:
отвечен 9 Апр '12 1:12 nonSmoker Быстро написать ничего не получится...особенно бота.
(9 Апр '12 9:21)
Asen
Это мой опыт, у тебя может и не получится - у меня получилось.
(9 Апр '12 13:18)
nonSmoker
1
Мой опыт в этой сфере тоже далеко не мал =) Тем не менее, качественного бота быстро написать не получится. Если вы заявляете, что сумеете написать бота быстро, то это говорит о низком качестве ваших ботов.
(12 Апр '12 10:59)
Asen
|
|
Перл позволяет сфокусироваться на проблеме, а не на ее реализации, работает везде, никогда не ломал обратную совместимость и не собирается. Очень хороший язык для новичков: можно писать полноценные работающие программы с первого дня и изучать новые функции постепенно. Пример:
отвечен 9 Апр '12 1:56 zzzcpan большенство современных языков могут тоже самое и что?
(9 Апр '12 9:33)
Spectre
А на питоне?
(9 Апр '12 10:41)
alexlz
А что в примере показать? Регулярные выражения в условиях:
Регулярные выражения как функция:
Массивы, хэши, скаляры:
(9 Апр '12 17:05)
zzzcpan
вот, это уже интересней, хотя тоже в других я зыках реализуется=)
(10 Апр '12 23:29)
Spectre
|
|
Последний пример я бы переписал так:
А помимо обработки текста, perl очень хорош для системного программирования под unix like OS. На нем пишутся различные системы мониторинга сетей, оборудования и т.п. И в этой сфере он гораздо более востребованный нежели С/С++, потому что скорость разработки на нем в разы быстрей. отвечен 10 Апр '12 11:41 kuptsov Чего уж так скромно-то?
Всё равно -- бяка.
(10 Апр '12 12:45)
alexlz
Ну я привел пример читаемости, а вы - нечитаемости. Принцип TIMTOWTDI
(10 Апр '12 12:51)
kuptsov
2
И что же тут нечитаемого? Просто перл -- такой язык. Сложный. Чтобы читать написанные на нём скрипты, надо знать много всяких мелочей. Из ничетаемого тут что: print? операции q, qq, qw? операция
(10 Апр '12 13:16)
alexlz
1
Нет не надо говорить что "perl такой язык сложный". Это не правда. "perl позволяет делать простые вещи просто, а сложные делает возможными" (c) Larry Wall.
(10 Апр '12 14:28)
kuptsov
Почему я должен верить всему, что пишет Larry Wall? Это его детище, не будет же он его ругать.
(10 Апр '12 14:34)
alexlz
1
По поводу высказывания Ларри. Простые вещи на то и простые. Еще бы не хватало, чтобы Хеловорд занимал несколько страниц. А то, что сложные вещи делаются возможными - очень хитрое высказывание. Возможно - не значит просто. Все на свете можно выразить на ассемблере, но это не значить, что сделать это просто. Перл - язык очень хитрый. Простым он является на уровне чуть сложнее упомянутого Хеловорда. Далее следует куча всяких тонкостей и хитростей.
(10 Апр '12 14:51)
mikillskegg
1
Хеловорд, говорите? Ну-ну. Смотреть сюда, раздел "Master Programmer" Ещё можно Gnu Hello посмотреть. Тоже впечатляет.
(10 Апр '12 15:29)
alexlz
Гыгы. Смешно. Я не имел в виду извращения, а нормальное использование языка. А так, это еще не предел...
(10 Апр '12 16:16)
mikillskegg
Хакер только неаккуратный. Так будет без warning-ов :
(10 Апр '12 16:53)
avp
показано 5 из 9
показать еще 4
|
|
Лучше не начинайте изучать Perl, так как спрос на программистов Perl за предыдущий год упал почти в 2 раза! Точно такая же картина с программистами PHP... Лучше начните изучать Ruby, Ruby на рельсах или Python+Django. Спрос на этих программистов вырос почти в два раза! Несмотря на то, что Perl довольно мощный и гибкий язык, изучить его можно лишь для саморазвития, но не для профессиональной деятельности, так как он постепенно гибнет на глазах. Ему на смену идут совершенно новые решения. отвечен 8 Апр '12 15:00 Asen 1
"Точно такая же картина с программистами PHP" - пруф будет? Лично я обладаю иной информацией Ага и ruby программисты востребованы :D Хотя с тем, что Perl умирает - согласен
(8 Апр '12 22:54)
AlexWindHope
А вот в февральском рейтинге языков программирования, публикуемых компанией Tiobe, смотрел здесь perl слегка поднялся. Так где спрос упал (и когда он высоким был) ?
(9 Апр '12 2:05)
avp
Ну раз спрос упал в два раза, значит он был когда-то в два раза выше =). На самом деле, квалифицированные разработчики PHP/Perl с опытом работы от 10 лет по-прежнему получают порядка 150000 рублей, но спрос на эти языки падает с каждым месяцем. Например, в два раза спрос упал с 1 сентября 2011 по 1 декабря 2011. Зато на разработчиков Ruby on Rails востребованность(за тот же отрезок времени) возросла почти в два(!) раза.
(9 Апр '12 9:27)
Asen
Кстати, исходя из приведенного вами списка популярности языков, на Python спрос упал почти на 4% ! Интересно с чем это может быть связано?
(9 Апр '12 9:32)
Asen
|
Вот здесь очень много народа сравнивают перл и питон.
Ещё в прошлом тысячелетии видел питоновский сайт, у которого на страничке был анимированный gif: стоит верблюд по центру, слева вылетает зелёный змей, сшибает скотину набок и вышибает с картинки.
@alexlz, в общем, так оно и есть. Но в некоторых областях он продолжает держать позиции. И некоторые крупные конторы, типа Яндекс или Мейл.ру постоянно имеют вакансии для перловых программистов.
Но если нет особой необходимости, я бы не посоветовал бы его для изучения в первой очереди.
Меня в перле больше всего смущает обилие очень хитро написанных скриптов с мощными регулярными выражениями (и без комментариев, как это работает).
Впечатление, что это конкурс "скилломерии".
Ну это да. В мире перла считается, чем замысловатее написан скрипт, тем лучше.)))
@avp ну их-то регэкспы сейчас везде. У перла других вывихов через край. Взять хотя бы две сосуществующие системы видимости: лексикографическая (если не переврал) и пакетная. Но читать перловые скрипты нелегко. Особенно без ключиков
-wиuse strict;@mikillskegg раз были созданы, сейчас поддерживаются и развиваются, и будут жить (и судьба yahoo store им не грозит). Но по моему личному убеждению, таких фокусов лучше больше не делать. Лучше всёже что-нибудь менее error-prone.